РСС-подписка блога  tver-tuning.ru
 

Новости от Яндекса

 

Дорогой ценой: частная история «поэтического кино»

9 сентября 2015, среда
Дорогой ценой: частная история «поэтического кино»

А вот если вы хотите купить сумки BAROQUE по недорогой цене, тогда узнать подробнее можно на сайте bagsmilano.ru

Некоторые юбилеи хуже смерти. Ибо смерть еще оставляет шанс на память, на понимание, благодарность и живой интерес. На сопереживание и подражание, на влияние и продолжение. Юбилеи часто все это перечеркивают. И, призванные быть воплощением памяти и признания, они становятся событиями забвения и презрения. Хотя и очень громкими событиями. Нужно не мертвым, а некоторым весьма ловким живым.

В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Александра Довженко. Достаточно мгновенной паузы, которую читателю подсознание услужливо продолжит словами: «гениального режиссера», «изобретателя поэтического кино», «гордости украинской культуры», «воплощение национального духа», «одного из величайших создателей кинематографа» и другие.

Осмелюсь утверждать, что такая память является совершенной формой забвения. Потому что она создает имя, которое все знают, но никто не интересуется, к которому удобно быть равнодушным. Обидно. Настоящий художник, каким был Довженко, на это не заслуживает. Хотелось бы восстановить живую связь - хотя тоненькую ниточку -человека роздраеного, неопределенного, перегруженного бессмыслицей и симуляция XXI века с трагической фигурой века прошлого.

Попробуем вспомнить и понять, даже если в это время упадет фантом поэтического кино и эстетическая идентичность Довженко окажется совсем другой; если на месте «творческого наследия» останутся небольшие фрагменты совершенного рядом с огромным - размером на всю жизнь - массивом нереализованных; если настоящим создателем того, что сочетается с именем Довженко, окажется не художник, а время - плохой и беспощадный; и если то, в чем мы привыкли видеть творчество, появится только противоречивым опытом боли.

Обращаясь к митцевои творчества, мы воспринимаем его произведения как художественные высказывания. Но приметой Довженкового кинематографа является наличие в нем большого слоя невысказанного, молчание, а также выраженного принудительно.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2018 «Персональный блог tver-tuning.ru»,
все права защищены