РСС-подписка блога  tver-tuning.ru
 

Новости от Яндекса

 

Пример профессиональной ответственности. Часть 3

21 июля 2015, вторник
Пример профессиональной ответственности. Часть 3

- Олег Борисович, в этом году исполняется десять лет, как Вы занимаете должность начальника ПТО. К этому определенное время проработали обозревателем-ремонтником. Что можете полезного рассказать из собственной практики?

- Знание конструкции и физики движения вагона помогает предусмотреть возможность возникновения трещин. Например, если расстояние от шкворневой балки до верхней поверхности боковой рамы меньше 30 миллиметров, то при вхождении вагона в кривые участки пути возникают удары кузова в боковину. Перегрузка вагонов также приводит к повышенной нагрузке на боковые рамы. А признаком перегрузки есть предельное сжатие пружин рессорного комплекта. Дефекты поверхности катания колесных пар и крепления узла подвески тормозного башмака также приводят к образованию выкрашивание металла и к неравномерному проката. Даже если они имеют меньше допустимые размеры, что считаются браком, все равно это, в конце концов, приведет к дополнительной вибрации вагона. И как результат - к возникновению трещины.

К разговору присоединяется Виктор Белан.

- Анализ показывает, что коварные трещины появляются, как правило, в найважкодоступних местах, глазами трудно разглядеть. Наиболее часто они возникают в зонах внешнего и внутреннего угла буксового проема надрессорной балки. В так называемом радиусе R-55. А еще трещины «караулят» над буксового проема в зонах нижнего и верхнего рессорного проема, в зоне технологического окна, в наклонном поясе, в кронштейнах для крепления тормозных башмаков.

Ценность профессии моих коллег - обозревателей-ремонтников подвижного состава - в том, что они умеют распознавать дефекты. Хорошее освещение и хорошие условия для работы - залог успешной работы. Для этого недавно приобретено мощные аккумуляторные фонари, чтобы в ночные смены коллегам хорошо работалось. 

Этот материал имеет, как говорят, технологический упор. Если кому-то из вагонных дел мастеров он станет хорошим советчиком, буду только рад. Режим реального времени помогает видеть жизнь без купюр и цензуры. В этом мы убедились, когда ознакомились с работой пункта технического осмотра подвижного состава на ст. Казатин-И.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2018 «Персональный блог tver-tuning.ru»,
все права защищены