РСС-подписка блога  tver-tuning.ru
 

Новости от Яндекса

 

Библейские аргументы в пользу почитаия святых икон Часть 2

13 апреля 2015, понедельник
Библейские аргументы в пользу почитаия святых икон Часть 2

Сначала читателю действительно кажется, что запрет на создание изображений носит категорический характер, а слова "... и что на земле внизу» относятся ко всей совокупности Божьего творения: животных, растений, пейзажей и т.д.. Однако при дальнейшем чтении Священного Писания мы встречаемся с довольно интересным историческим фактом. Оказывается, мудрый царь Соломон, когда он строил Иерусалимский храм, «на всех стенах храма сделал резные изображения херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов, внутри и снаружи» (3 Цар. 6:29), то есть изображение того, «что на земле внизу ». 

Далее мы узнаем о еще одной интересной подробности. После окончания строительства этого храма Бог настолько наполнил его Своей славой «не могли священники стоять на служении из-за облака, поскольку слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8:11). Итак, мы видим, что Своей очевидной присутствием Господь благословил храм вместе с теми изображениями, которые были сделаны в нем Соломоном. 

Можно поставить перед собой простой вопрос: что же сегодня, в наши дни, больше напоминает ветхозаветный Иерусалимский храм с росписями, который наполняла слава Господня, - православные храмы с внутренними росписями или молельни дома современных протестантских религиозных общин с побеленными стенами? И мне кажется, что каждой беспристрастной человеку станет понятно, где есть храм Божий, где клуб по интересам- 

сами. А в настоящем храме, как известно из Библии, «все извещает о славе Его» (Пс. 28:9). 

Поэтому, приняв во внимание всю эту информацию, мы можем сделать справедливый вывод о том, что внутренняя сущность и главный акцент запрета, которую мы встретили в Исх. 20:4, заключается вовсе не в том, чтобы не создавать неизбежных визуальных образов, но в том, чтобы «не делать из них идола». Любой образ в коем случае не должен восприниматься в качестве Самого Божества - именно в этом заключается сущность запрета, приведенной в 20-й главе Книги Исход. 

В своих претензиях, касающихся практики почитания икон, протестантские религиозные общины часто ссылаются на Ин. 1:18, где есть такие слова: «Бога не видел никто никогда ...». Но проблема и подмена в том, что это не полный библейский стих, но лишь его первая часть. Для того, чтобы окончательно прояснить этот вопрос, достаточно всего-всего прочитать вторую часть этого стиха, где сказано: «... Единородный Сын Божий, в лоне Отца, Он явил» (Ин. 1:18). Это окончание борцы с иконами сознательно умалчивают, поскольку прекрасно понимают очевидный библейский факт: прочитана полностью эта фраза однозначно свидетельствует о том, что одним из результатов Боговоплощения принципиальная возможность визуально изображать воплощенного Иисуса Христа, потому Именно Он, согласно Библии, явив миру Отца . Об этом совершенно открыто свидетельствовал Сам Христос, когда говорил: «Тот, кто видел Меня, видел Отца" (Ин. 14:9) и «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30).

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2018 «Персональный блог tver-tuning.ru»,
все права защищены