РСС-подписка блога  tver-tuning.ru
 

Новости от Яндекса

 

Трагическая формула Макбета Часть 2

8 февраля 2016, понедельник
Трагическая формула Макбета Часть 2

Если вы хотите сделать красивые фото, тогда вам нужна профессиональная фотостудия цена днепропетровск, где вы сможете получить незабываемые фото. Больше узнать можно на сайте zerkalo.name

Балет, родной жанр Наенко, в данной спектакле совсем отсутствует; актер работает в стилистике театра пантомимы, где сочетается искусство пластики и драмы, где действуют законы языка масштабных обобщений. Вадим Сидлецкий как актер, также используется где-то на грани театра пластичности и драматического. Такое жанровое сочетание оправдывает большие сокращения шекспировского текста, при поэтому, укорачивая мыслей и идей, выраженный драматургом. Соответствуют данному жанровом приема и костюмы актеров, балетные трико, кроме костюма Макбета (спортивный наряд каратиста). 

Принцип обобщения проявляется и в актерском гриме, персонажи Наенко и Сидлецкого имеют белый грим, подобный маски. У первого маска страдания, в маске второго является то мефистофельским. Лицо леди Макбет делится пополам: одна половина без грима, где виднеются мягкие черты женского лица, вторая - это опять что-то бесовское. Без защиты маски только Макбет - трагическая фигура пьесы. Конфликт проявляется в спектакле также и через ритмику пластического рисунка от роковой и величественной застиглости персонажа Сидлецкого - до сложной пластики, мучительной изменчивости тела с лицом маски страдания (Наенко).

Анастасия Зверина четко передает градацию проявлений жестокости: откровенная злобность ведьмовских сцен, немного сдержанный внешне, но точно нацелен на жертву цинизм леди Макбет, и она же - нежная облесниця. Возвращаясь к Макбета лыком мягкой женственности, она приводит его совесть к моральному эшафота. Наконец, леди Макбет сама ужасается жестокости собственных намерений. Правда, хочется пожелать актрисе большей точности, графичность пластического рисунка. Макбета Михаила Фицы вряд ли можно назвать совсем безвольным героем, он, скорее, жертва собственного чувства к любимой. Актер нас убеждает, что Макбет способен на нежное чувство, но оно не актуально. Мы видим, как неуютно Макбету с ним, и начинает срабатывать мужской гонор - я не послабее остальных. Макбет - жертва не только любовь, но и жестокости среды, где все являются участниками борьбы за власть. Или это не про наше время? ..

Весь актерский ансамбль отмечается исполнительской культурой, хорошим чувством меры, когда исполнители не увлекаются внешними проявлениями трагизма, а пытаются раскрыть его психологическую природу. Именно подробная и глубокая психологическая разработка предоставляет смысловой объемности лаконизма внешнего проявления, напоминающий концентрированность формулы. Эта формула трагедии Макбет становится предостережением для нас. Удачным компонентом формулы стала музыка Олега Розуменко.

Мне уже приходилось писать о моноспектакля Анастасии Зверинои ( «Кассандра») и Михаила Фицы ( «Записки сумасшедшего»). По сравнению с теми премьерами, здесь отмечается рост актерского мастерства.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2018 «Персональный блог tver-tuning.ru»,
все права защищены