РСС-подписка блога  tver-tuning.ru
 

Новости от Яндекса

 

Смысл разговоров о трагическом - вдохновение

29 июля 2015, среда
Смысл разговоров о трагическом - вдохновение

А вот если вам нужна , тогда советую вам посетить сайт lcm-rus.ru на котором вы найдете много полезной информации. 

Смысл разговоров о трагическом - вдохновение, а не формирование выученной беспомощности.

К годовщине Голодомора обычно в школе планируются мероприятия. Поделюсь своими мыслями о психологическом благополучии ребенка при проведении разговоров, демонстрации фото и видео о трагедии Голодомора.

 Коллеги! Я исследую тему Голодомора уже много лет, считаю нужным знать нашу трагическую историю, ведь она до сих пор определяет нашу ментальность, потому что очень долго замалчивалась и последствия коллективной исторической травмы не преодолены. Побег от разговора о трагическом не решает проблемы. Знать нужно. Но при этом подчеркиваю необходимость экологичности информации и прошу опираться на принципы, которые минимизируют травматизацию ребенка (особенно это касается детей до 9 лет). Вот эти четыре принципа: право ребенка на выбор, поддержку, самоценность, надежду .

 1. Ребенок имеет право выбрать - «знать или не знать» о трагедии именно сейчас, имеет право самостоятельно определить - впустить в себя травматический материал, или закрыться от него. Вспомните, в своем стремлении к познанию страшного (например, совместные походы на кладбище или в другие ужасающие места) ребенок выбирает «не идти», если чувствует себя не готовой. Взрослый (учитель вместе с родителями) должен заранее оценить состояние каждого отдельного ребенка, его реакции, чтобы определить, насколько готова она сейчас присоединиться к чужой боли, а форма обязательного урока не предоставляет ребенку этого выбора, следовательно, надо снять «обязательность »урока, а взамен говорить с детьми о готовности к такого урока, постепенно готовить детей, сначала« выращивать »психологические ресурсы, которые позволят пережить трагедию, а затем окунать в страшные детали трагедии (особенно это касается визуальных образов, а медиапродукции сейчас достаточно) . До 9 лет о трагедии можно рассказывать только «из рук в руки», предварительно подготовив ребенка сказочками (например, из сборника «Зернышко надежды» львовского издательства «Светильник»).

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2018 «Персональный блог tver-tuning.ru»,
все права защищены